Прежде поговорим о том, почему сильный дух – это настолько важно для христианина.
Мы знаем, что в человеке есть два источника мыслей, чувств и побуждений. Это дух и плоть. Душа наша находится в положении посредника между духом и плотью. Причем к большому нашему сожалению если не прилагать усилий и не работать над своим духовным состоянием, душа существенно ближе к плоти, чем к духу…
Вот, несколько мест, где Библия говорит об огромной важности сильного духа:
«Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух - кто может подкрепить его?» (Прит.18:15).
Дух переносит немощи. Когда человеку плохо, именно сильный дух дает способность держаться, переносить и побеждать.
«Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца» (Прит.20:27)
В духе человека всегда есть свет, есть ответ. Дух Святой живет не в разуме и тем более не в теле человека. Он живет в его духе. Если мы хотим услышать ответ от Бога, нам надо научиться слышать дух, который есть светильник Господа.
«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:16,17)
Дух – это самое высокое, что есть в естестве человека. Дух всегда желает того, что угодно Богу. Плоть же всегда противится духу и враждует с ним. Если душа человека начинает поступать по духу, она входит в землю благословения, все больше и больше отдаляясь от плоти и проклятия.
Служить Богу и приносить плоды, угодные Ему тоже можно только в духе. Служение по плоти не принесет нам никакой пользы: «потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Фил.3:3).
Каким же образом мы можем укреплять наш дух?
Ответ находится в одном библейском слове, перевод которого мы редко используем в современной речи. Греческое слово «эпойкодомео» переводится в Новом Завете как назидать. Это слово еще означает строить, воздвигать, возводить, надстраивать, укреплять.
Слово назидать практически всегда можно толковать в отношении к созиданию духовного естества человека, тренировки и укрепления его духа.
Вот некоторые тексты, использующие это слово в таком значении.
«И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деян.20:32)
Апостол расстается с верующими из Ефеса и поручает их Богу и слову Его благодати, которое имеет силу назидать их.
Божье слово как записанное для всех («логос»), так и звучащее напрямую к человеку («рема») назидает, то есть строит, укрепляет дух человека.
Об этом мы читаем и в Ветхом Завете.
«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней (размышляй о ней) день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иис.Нав.1:8)
Здесь говорится конкретно о записанном слове Божьем, в котором нужно поучаться непрерывно. Именно в этом случае приходит мудрость в принятии решений, которые приносят человеку успех.
Похожие мысли читаем и у Соломона: «Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:20-23)
Если мы будем уважительны и внимательны к Божьим словам и начнем поступать в соответствии с ними, то нас ждет полноценная жизнь не только для души, но и для тела.
Все по-настоящему духовные люди имеют привычку размышлять над Словом. Такую привычку может выработать любой христианин, если захочет.
Итак, первый инструмент назидания духа – это регулярные, настойчивые размышления над Божьим Словом.
Назидаем мы не только себя, когда размышляем над словом, но и других, когда делимся словом от духа: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф.4:29)
Второй инструмент – молитва в духе.
«А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд.1:20,21)
Молитва, ведомая Святым Духом, способна назидать наш дух и нашу веру.
В третьих, назидают дух человека и различные проявления духовных даров: «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви» (1Кор.14:12) и «…Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию» (1Кор.14:26)
Конкретно Писание выделяет пророчество: «а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1Кор.14:3), а более всего - молитву духа на иных языках: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь» (1Кор.14:4).
Четвертый инструмент назидания – духовное прославление и благодарение Бога: «…исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф.5:18-20)
Наконец, назидание происходит через жизнь в любви: «… знание надмевает, а любовь назидает» (1Кор.8:1б).
Когда мы начинаем принимать и отдавать жертвенную любовь-агапе, результатом будет взаимное назидание прежде всего того, кто любовь отдает, а во-вторых и того кто ее принимает.
Итак, будем всемерно укреплять, качать, развивать, строить свой дух. Будем назидать себя и окружающих нас людей! И будем делать это с терпением и постоянством!
Прочитано 16260 раз. Голосов 10. Средняя оценка: 4,6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
скажите, это Ваш "брат"? Комментарий автора: Что имеется ввиду?
Александр
2010-11-23 14:35:02
"Прежде поговорим о том, почему сильный дух-это настолько важно для христианина".
Изначально неверное утверждение ибо: "Блаженны нищие духом". Об остальных размышлениях нет смысла и говорить. Вы совершенно не понимаете того вопроса , по которыму пытаетесь учить других. Чисто братский совет: удалите эту проповедь.
Благословений. Комментарий автора: Спасибо за комментарий!
Однако, я вижу, что противоречия здесь нет. Ведь духовная нищета - это состояние "голодного" духа. Духовная нищета побуждает христианина непрерывно питать свой дух, а чем он питается - об этом я и говорил...
Александр
2010-11-24 13:29:19
"И дам вам сердце новое и дух НОВЫЙ дам вам..."
"... чтобы служить Богу в ОБНОВЛЕНИИ духа..."
" Итак, кто во Христе , тот НОВАЯ ТВАРЬ"
Истинный христианин, это новое творение Божье с новым Духом. Можете сколько угодно "тренировать, качать, развивать, укреплять, строить" свой дух, пусть даже и "чтением Слова Божьего, прославлением, пением Псалмов и т.д." это ничего не даст, кроме потерянного времени и самообмана. Если Вы пишите о тренировке Святого Духа в нас, это по моему полный абсурд.
Чтение, молитва, прославление это средства для общения с Богом,для возрастания в Духе, для освящения, но никоим образом не "тренировка духа".
Не хочу быть резким, но Ваша проповедь "имеет лишь вид благочестия, силы же Его отрекшиеся".
Благословений.
Комментарий автора: Конечно я не говорю о Святом Духе, но о духе человека. Например, Павел пишет: "Ибо когда я молюсь
на [незнакомом] языке, то хотя дух
мой и молится, но ум мой остается
без плода". Дух здесь с маленькой буквы - это дух человека. Еще Павел молится: "да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке"(Еф.3:16). Внутренний человек - это дух человека, в котором Святой Дух живет.
Виктор
2010-11-26 00:01:01
Так что же такое дух?
.антивина нина
2013-01-10 12:37:12
Молитва в духе,расскажите,пожалуйста,ваш личный Духовный опыт общения.Мир вам.
Анна
2015-01-26 12:10:42
Вдумчиво написано, мои размышления продолжаются и после прочтения статьи. Спасибо.
Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. - Сергей Сгибнев Это по вашей вине, уважаемые родители, тысячи мальчишек и девчонок хватают СПИД. По вашей вине они садятся на иглу. По вашей вине рожают неизвестно от кого и бросают своих детей в родильной палате. Вы не потрудились обратиться к Богу за советом, не спросили, как нужно воспитывать детей.
Скажете, - жестоко?! Да! Жестоко! Очень жестоко — родить ребенка и бросить его на растерзание диким животным.
Далеко ли ушли родители сегодняшние? Безбожники, надеющиеся на свои силы, на деньги, на власть, на гороскопы? Они так же бросили своих детей на растерзание духам эгоизма, наркомании, неповиновения, сексуальной распущенности. К кому взывают они?
Эголюбие (маленькая проповедь) - Олег Хуснутдинов Как часто мы забываем обратиться к Мудрости. Воспитываем детей, в заботах и хлопотах, забываем, что рядом, данные Богом, маленькие существа - дети, которые впитывают все от нас, как губки, и мы ответственны за них больше чем за самих себя... Ведь когда-то в проеме Вечности с нас спросят...
Теология : Дневник по Евангелию от Луки - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. О Евангелии же Ириней Лионский писал: \"Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное им Евангелие\".